Скорочтение

Как ни странно, но, несмотря на большое количество публикаций, тема «скорочтения» остается загадочной и непонятной.
«Скоро» действительно означает быстро, но это относится не к движению глаз, а к пониманию текста, к умению быстро выделить главные мысли и, следовательно, быстро запомнить текст, затратив на чтение как можно меньше времени. Если сказать проще, «скорочтение» — это аналитическое чтение с высоким качеством усвоения и с минимальными затратами времени и усилий.
А само слово «скорочтение» пришло к нам из Америки и укоренилось, хотя правильнее другие названия, такие как динамическое чтение, активное чтение, рациональное чтение.

Эти названия более полно отражают суть программы. Дело в том, что в процессе обучения скорочтению формируются навыки молниеносного просмотрового чтения, быстрого выборочного чтения, быстрого поискового чтения и даже медленного чтения.

Важно научиться изменять скорость чтения в зависимости от цели и сложности текста. Но самое главное,  научиться запоминать любые тексты, зная механизм запоминания, применяя нужные способы и владея разными стратегиями чтения.

Еще Л.С. Выготский в 1931году  писал: » Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности, при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». С чем же это связано? Установлено, что скорость, с которой мозг обрабатывает поступающую информацию, приблизительно в 4 раза выше нашей обычной, т. е. медленной скорости чтения.

Если на чтение одной страницы мы тратим 2 минуты, то мозг «справляется» с обработкой за полминуты. Что же он делает остающиеся полторы минуты? Не делать ничего мозг не умеет, т. к. процессы происходят постоянно. Но чем же он занимается в свободное время, пока глаза бегают по строчкам?

В это время создаются непроизвольные ассоциации. Например, ученик читает учебник географии; встретилось ему слово «море». Глаза продолжают двигаться по строчке, губы шевелятся… Со стороны посмотреть — очень напряженно ученик работает. На самом деле мысли его очень далеко: на внутреннем экране мелькает цепочка непроизвольных ассоциаций: море, пляж, песок, волны, чайки, солнце, прохладный ветерок…

Мысль автора при таком чтении рвется на куски, не воспринимается как целое. Нарушается ее плавность, логичность. Усваивается она поверхностно, запоминается плохо. Случается так, что, дочитав до конца страницы, многие с изумлением обнаруживают, что не помнят ни единого слова. (Как говорится по-русски: «Смотрю в книгу, а вижу -…»).
Медленное чтение можно сравнить с просмотром трех часового фильма, который смотрят кусочками по десять минут. В этом случае, согласитесь, трудно поддерживать внимание на сюжете и героях.

Таким образом, высокая скорость чтения значительно уменьшает количество непроизвольных ассоциаций, т. е. способствует лучшему сосредоточению и пониманию текста.

 

Мы живем в век больших скоростей.
Сумасшедшая скорость жизни заставляет приобретать необходимые скоростные навыки, чтобы угнаться за временем.
Без развитого скоростного навыка остается лишь «голое» желание много успеть сделать, наверстать упущенное, прочитать кучу книг и т.д. Если мы привыкли к определенной скорости (с которой мы делаем повседневные дела, читаем …), то это вовсе не означает, что эту скорость нельзя увеличить.
На самом деле все гораздо оптимистичнее: скорость очень даже неплохо развивается… в результате простых, но эффективных упражнений, которые Вы изучите на наших занятиях.

Курс-тренинг «Скорочтение+Конспектирование» рассчитан на 5 занятий.

В программе курса:

1. методика скорочтения ;

2. развитие памяти  (карты памяти);

3. методы конспектирования и работы с текстами;

4. эффективная методика рационального повторения и подготовки к экзаменам;

5. чтение с монитора;

6. музыка для обучения;

7. развитие правого полушария;

8. развитие внимания  и воображения;

9. компьютерные тренинги для работы дома.

 

Программа имеет научную основу, опирается на исследования зарубежных и отечественных ученых в области психологии, физиологии, педагогики: профессора Жинкина Н.И.; академика Андреева О.А.; доктора педагогических наук, профессора Васильевой Е.Е.; доктора педагогических наук, профессора Зиганова М.А.; доктора психологических наук, профессора Березиной Т.Н.; психолога Тони Бьюзена — автора методики визуального представления процесса мышления и структурирования информации — интеллект-карты ( mind maps, карты ума, ментальные карты ); и других. Она объединила опыт многих авторов, предлагающих разные, но дополняющие друг друга методики.

Каждое занятие содержит большое количество тренировочных упражнений и заданий. Эффективность тренировок отслеживаем по результатам тестирования, которое проходит на каждом уроке. Обязательным условием является выполнение домашних заданий и ежедневные самостоятельные занятия.

В процессе прохождения тренинга скорость чтения слушателей возрастает в среднем до 2000-3000 знаков в минуту, наилучший показатель — 5150 знаков в минуту.

Но, наша цель не просто научить слушателей быстро читать, а главное  — научить читать эффективно. Это значит читать быстро, понимать полно, запоминать надолго. Все это возможно только при комплексном подходе к обучению, когда развивается не только скорость чтения, но и память, и внимание, и воображение. Наша программа работает именно по этому принципу.

Приходите! Будет интересно!

Эффективно для всех, кто поборол свою лень!